В украинских научных источниках отмечается, что наиболее востребованной у нас является услуга бухгалтерского аутсорсинга «под ключ», которая включает в себя бухгалтерский учет и налоговый учет, сдачу отчетности во все всех регулирующие органы, проверка клиент-банка, в том числе  оплата всех налоговых обязательств, поддержку всех видов проверок, взаимодействие с контролирующими органами, архивирование и хранение документов и т.д.

СЕНС предоставляет как такую услугу, так и ее разнообразные комбинированные формы. Однако, сравнивать затраты на содержание бухгалтерии между наемным персоналом и аутсорсером проще всего всего именно в условиях, когда услуга предоставляется полностью.

Почему аутсорсинг бухгалтерии обходится дешевле

В Украине не так много специалистов, обладающих надлежащим уровнем квалификации одновременно в области финансов, программного обеспечения для учета, налогового законодательства, а тем более еще со знанием иностранного языка и международных стандартов. Кроме того, с таким уровнем необходим еще и карьерный рост. Поэтому грамотный CAO на постоянную работу обойдется вам недешево. Однако, при определенных условиях, можно сэкономить, если такой сотрудник будет заниматься ведением бухгалтерии нескольких предприятий одновременно, стоит освободить его от рутинной работы, например, путем повышения степени автоматизации или найма помощников. Тогда он сможет эффективно окупать затраты на оплату своего труда.

Примерно так же обстоит дело, если вы прибегнете к нашим услугам, поскольку при грамотной организации взаимодействия специалистов и создании правильной инфраструктуры можно многократно повысить производительность. Этим вы можете заняться самостоятельно у себя на работе, но дело в том, что бухгалтерская канцелярия для вас, как правило, — чужеродное тело. Вы — дока в своем бизнесе, а мы — в своем.

Используя 17 летний опыт, мы смогли организовать работу так, что наши сотрудники в состоянии без ущерба для дела обслуживать несколько предприятий одновременно. Сокращая время, затраченное на выполнение задачи, при той же цене рабочего часа мы получаем лучший результат.

Но при этом, вам не нужно заботиться о создании бухгалтеру рабочего места, например, обеспечивать его кабинетом, компьютером, предоставлять ему социальные гарантии, оплачивать налоги на его зарплату, выписывать ему журналы, направлять на семинары и курсы повышения квалификации.

Цена услуги бухгалтерского аутсорсинга «под ключ» в Украине для среднего предприятия на полной системе налогообложения составляет в месяц приблизительно $500,  малого — около $200, нулевого (без транзакций) —  $40, примерно столько же обходится предприниматель на едином налоге или неприбыльная общественная организация без наемных работников. За такую цену в Украине невозможно найти квалифицированного главного бухгалтера с легальной зарплатой и налогами, социальным пакетом, личным кабинетом, компьютером, канцелярскими принадлежностями, принтером, расходными материалами, программным обеспечением, необходимостью поддерживать все это  в порядке,  а  работнику дать нужную степень мотивации.

Но, помимо прямой экономической выгоды, есть еще масса других приятных бонусов.

Приятные бонусы аутсорсинга бухгалтерии

Как правило (и СЕНС — не исключение), бухгалтерские компании финансово отвечают за свои ошибки, допущенные по их вине. Это не означает, что за счет аутсорсера автоматически удовлетворяются все претензии контролирующих органов, однако в случае, если ущерб причинен в результате профессиональной ошибки и это доказано в суде, то аутсорсинговая компания обязана его покрыть.

Лишние “нахлебники” — наемные работники, не вовлеченные в Ваш бизнес-процесс, это — всегда зло. Причем не только с точки зрения расходов на на их содержание, налоги, нормативы наличия инвалидов и т.д., но и снижение вероятности склок в коллективе и трудовых споров. Если же вам не нравятся услуги, с фирмой можно расторгнуть договор, а с работником, не исключено, вам придется повозиться в профсоюзом и судом.

Все представительские функции с контролирующими органами, как правило, берет на себя аутсорсер, что избавляет вас от лишнего стресса. Место проведения проверок, как правило, также предоставляет обслуживающая бухгалтерская фирма. Убрать лишние раздражители в ходе работы — немалый вклад в прибыльность вашего бизнеса.

Ну и главное — профессионализм. Сколько, например, в своей жизни налоговых проверок проходит наемный бухгалтер? А мы работаем практически ежедневно с различными органами. Сколько сложных и обескураживающих вопросов возникает у бухгалтера в повседневной работе? А у нас их — дюжина в день. Поскольку аутсорсер, как правило, ориентирован на узкую специализацию, он всегда интересуется международными и внутренними тенденциями в области подготовки и повышения квалификации персонала, постоянном обновлении оборудования и совершенствования уровня услуг, чтобы выдержать конкуренцию.

Итак, дополнительными преимуществами, помимо снижения прямых затрат можно назвать

  • высокую финансовую ответственность, возможность реальной компенсации ущерба от непрофессиональных действий
  • уменьшение численности работников, в связи с чем снижаются риски трудовых споров
  • безболезненность процедуры проверок
  • высокую степень профессионализма

Следует упомянуть также и о том, что при использовании аутсорсинга в целях ведения бухгалтерского учета, следует непременно убедиться в том, что

  • компания-исполнитель имеет безупречную репутацию в вопросах конфиденциальности данных клиента
  • компания-исполнитель не обслуживает ваших прямых конкурентов
  • сотрудники, непосредственно имеющие доступ к вашим данным, имеют определенный уровень доверия и ответственности, а также не перегружены работой с другими заказчиками

СЕНС гарантирует отсутствие всех рисков, связанных с перечисленными обстоятельствами, и мы всякий раз за этим следим.